С начала 2024 года 225 420 граждан получили услуги Социального фонда России в электронном виде. На портале Госуслуг работает свыше ста сервисов, которые охватывают практически все направления деятельности фонда. Это — пенсии, больничные, социальные выплаты и пособия на детей, оформление выплат по уходу за людьми с инвалидностью и пожилыми гражданами, меры поддержки семьям военных и пострадавшим от радиации и т.д.
Самыми востребованными услугами Социального фонда, предоставляемыми в электронном виде, среди татарстанцев являются:
- назначение и выплата пенсий;
- назначение единого пособия;
- распоряжение средствами материнского капитала.
Помимо этого, на Госуслугах представлены сервисы, позволяющие будущим пенсионерам проверить данные своей электронной трудовой книжки и индивидуальный лицевой счет, подать заявление на единовременную выплату пенсионных накоплений.
Также граждане, имеющие инвалидность, и их представители могут подать заявление на получение технических средств реабилитации и зарегистрировать автомобиль для парковки на специализированных местах.
«Каждый сам выбирает, как получать услуги фонда: в электронном виде или при очном обращении в клиентскую службу или в МФЦ. В Республике работает более 50 офисов клиентских служб. Кроме того, ежедневно операторыконтакт-центра отвечают на сотни звонков. Многие из которых им удается решить удаленно», — отметил управляющий Отделением Социального фонда Татарстана Эдуард Вафин.
Дополнительную информацию можно получить по номеру телефона Единого контакт-центра СФР: 8 800 1-00000-1 (звонок бесплатный).
Социальный фонд Татарстана с начала года осуществил более 298 тысяч выплат по листкам нетрудоспособности, оформленным в электронной форме. Всего на эти цели направлено 4 млрд. руб.
Листок нетрудоспособности, или как чаще его называют «больничный лист» - документ, подтверждающий, что вы болеете или ухаживаете за больным близким родственником, не можете вести трудовую деятельность и вам положено пособие по временной нетрудоспособности.
Напомним, что с 2022 года листки нетрудоспособности в России выдаются электронно. Благодаря им взаимодействие между пациентами, врачами и работодателями стало проще и быстрее.
Компании получают данные о больничных листах работников в цифровом виде, что снижает объем бумажной работы и вероятность сделать ошибку при заполнении сведений. Работники в свою очередь получают выплаты по листкам нетрудоспособности без обращений и подачи каких-либо документов. После того как медицинская организация закрывает больничный, а в Социальный фонд от работодателя приходят необходимые сведения, пособие назначается в течение 10 дней.
«Данные о больничном листе доступны в личном кабинете на портале госуслуг. Татарстанцы могут отслеживать сведения об открытии больничного листа, его продлении, закрытии, размере пособия и прочей информации», - отметил Управляющий Социального фонда Татарстана Эдуард Вафин.
Дополнительную информацию можно получить по номеру телефона Единого контакт-центра СФР: 8 800 1-00000-1 (звонок бесплатный).
Семь с половиной тысяч мам и малышей Татарстана воспользовались родовыми сертификатами в этом году. Объем перечисленных в медицинские организации средств составил более 84,5 млн. рублей. Деньги направлены на оплату услуг, предоставленных в связи с беременностью и рождением детей.
Родовой сертификат – это документ, который предоставляет беременной женщине право выбрать медицинскую организацию для родов, а также для наблюдения во время и после беременности. Электронный сертификат формируется при первом посещении в женской консультации по месту жительства либо в роддоме. Сертификат может также оформить детская поликлиника, где будут проводиться профилактические осмотры ребенка.
Все необходимые сведения для назначения выплаты Социальный фонд получает автоматически. Среди них данные о постановке на учет в женской консультации, а также данные о том, что роды успешно приняты и были оказаны услуги по профилактическому наблюдению ребенка в течение первого года жизни.
«Переход на электронную форму родового сертификата значительно упростил для медицинских работников процедуру заполнения документа, а для женщин отменил необходимость носить с собой и предъявлять бумажный бланк», - отметил управляющий татарстанского Соцфонда Эдуард Вафин.
Дополнительную информацию можно получить по номеру телефона Единого контакт-центра СФР: 8 800 1-00000-1 (звонок бесплатный).
С начала 2024 года единое пособие Отделение СФР по Республике Татарстан назначило единое пособие 42,5 тысячам семей на более чем 190 тысяч детей. На эти цели Отделение СФР по Республике Татарстан направило порядка 4,2 миллиарда рублей.
Напомним, что единое пособие назначается с учетом комплексной оценки нуждаемости семьи. Право на выплату возникает, если в расчетном периоде на каждого члена семьи среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума на человека (в Татарстане это — 12 741 рубль). Кроме того, семья должна подпадать под требования по движимому и недвижимому имуществу.
Расчетный период — это двенадцать месяцев, предшествующие одному месяцу до подачи заявления. Например, если мама подает заявление в марте этого года, то расчетный период, за который будут учитываться все доходы семьи, составит с февраля 2023 по январь 2024 года.
В зависимости от нуждаемости семьи выплата может быть установлена в размере: 50%, 75% и 100 % от прожиточного минимума для детей, установленного в РТ. В этом году в Татарстане он составляет 12741,00 рублей.
«Cегодня в России создана целостная система социальной поддержки семей с детьми, каждая нуждающаяся семья с детьми, не зависимо от очередности их рождения и возраста, имеет право на поддержку со стороны государства в отношении каждого ребенка», - отметил управляющий Отделением СФР по Республике Татарстан Эдуард Вафин.
Дополнительную информацию можно получить по номеру телефона Единого контакт-центра СФР: 8 800 1-00000-1 (звонок бесплатный).
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Обнаружили ошибку?
Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER